Развитие транспортного комплекса в Татарстане

20 ноября 2018 г., вторник

Республика Татарстан располагает развитой транспортной сетью. Правительством Татарстана ведется большая работа по ее расширению. В рамках заседания Государственного Совета Республики Татарстан представлено законодательное обеспечение реализации Стратегии развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2016-2021 годы с перспективой до 2030 года.

Транспорт является одной из базовых отраслей народного хозяйства, его суммарный вклад в бюджет Татарстана в 2017 году составил 6,4%.

В Татарстане насчитывается 24 железнодорожных вокзала, 223 железнодорожные остановочные платформы, 16 автовокзалов, 11 автостанций, 89 остановочных пунктов, 2 аэропорта международного и 1 аэропорт регионального значения.

Татарстан отмечает необходимость строительства скоростных автодорог первой и второй технической категории со скоростью передвижения не менее 100 км/ч; крупных стратегических мостовых переходов в составе транспортных коридоров; железнодорожных дорог, в том числе скоростных и высокоскоростных с транспортно-пересадочными узлами; реконструкцию аэропортов для увеличения их пропускной способности.

В рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» в Республике Татарстан ведется реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург».

Планируется продолжить реконструкцию федеральной трассы М-7. Речь идет о двух участках в сторону Чувашии.

За счет средств федерального бюджета идет реконструкции аэропорта «Бегишево».

Республика участвует и в реализации федеральных программ по субсидированию авиаперевозок. В 2017 году в Татарстане было 17 таких маршрутов, в этом году их уже 23, в планах – расширение сети перевозок.

В рамках проводимой в настоящее время работы по внесению изменений в стратегию социально-экономического развития Татарстана до 2030 года предполагается реализация ряда проектов в период с 2020 по 2030 годы.

В первую очередь, речь идет о возобновлении паромной переправы между Камско-Устьинским районом и Болгаром на условиях государственно-частного партнерства. Переправа позволит сократить путь на 170 километров. Это положительно скажется, в первую очередь, на развитии бизнеса и туризма.

Кроме того, планируется реализация инвестиционных проектов в Камской агломерации.

Отраслевыми экспертами обозначен круг вопросов, решение которых будет способствовать развитию транспортной отрасли.  Так, стоит задача в ликвидации кадрового дефицита и увеличения уровня заработной платы, а также снижения тарифов и цен горюче-смазочных материалов, рост которых негативным образом сказывается на экономике автотранспортных предприятий.

«Развитие транспортного комплекса влияет на комфорт населения. Для инвесторов логистика – один из ключевых факторов, напрямую влияющий на финансовую модель инвестиционных инициатив. Стратегия развития транспортного комплекса Республики Татарстан позволит нам привлечь партнеров и реализовать новые проекты. Есть хороший механизм ГЧП для инфраструктурных проектов в сфере транспорта по 224-ФЗ, надо его использовать», – считает руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International