Для привлечения инвестиций и туристов Татарстан делает ставки на кино

9 сентября 2019 г., понедельник

Команды из Китая, Франции, Германии, Греции, Швейцарии, Ирана, Монголии и 3 команды из России (г.Черкесск, г.Санкт-Петербург, г.Москва) на протяжение недели изучали богатую историю, культуру Татарстана и возможности, открывающиеся на территории республики, воплотив свое видение в короткометражных фильмах, чтобы представить их мировой общественности. Так, в столице Татарстана подвели итоги проекта «Кино за 7 дней», прошедшего в рамках XI Международного молодежного кинофестиваля. Результатом станет киноальманах, который будет показан в странах-участницах.

Съемки кинокартин проходили в Казани, на острове-граде Свияжск, включенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и в Лаишевском районе Татарстана.

«У ребят было всего 5 дней по большому счету для того, чтобы сделать короткометражное кино. Конечно, это непросто. Сегодня у вас есть уникальный шанс посмотреть и повлиять на то, что останется в истории», – на показе конкурсных работ отметил продюсер проекта Станислав Ершов.

По оценкам членов жюри 1 место заняла картина Георгия Даниелянца (Россия). 2 место было отдано команде Йоава Пэрриша (Швейцария). Третье место завоевала кинолента команды из Ирана во главе с Гасиде Голмакани. Специальный приз от Министерства культуры Республики Татарстан был вручен проекту «Сююмбике» режиссера Артура (Магомет-Али) Найманова из Карачаево-Черкесской Республики. Приз зрительских симпатий от Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан вручила команде из Монголии руководитель Агентства Талия Минуллина. 

«Я не являюсь экспертом в области кино, но точно знаю: человек, который не знает своих корней, не имеет будущего. Поэтому хотела бы вручить наш приз зрительских симпатий команде из Монголии», – прокомментировала глава АИР РТ.

Представление Татарстана сквозь призму кино и синхронное развитие киноиндустрии заложили еще на полях XI Международного экономического саммита «Россия-Исламский мир: KAZANSUMMIT» в апреле текущего года в рамках Международного фестиваля мусульманского кино. Организаторы надеются, что проект даст толчок развитию кинотуризма, позволит разработать маршруты и проводить экскурсии по местам съемок.

«"Кино за 7 дней" – это площадка для межкультурного диалога, зарождения новых реалий кино, раскрытия всестороннего потенциала как Татарстана, так и участников проекта. Это продвигает нас как площадку для ведения бизнеса, привлечения инвестиций, так и туристическую локацию», – отметила Талия Минуллина.

Для знакомства с экономическими особенностями Татарстана в рамках своего пребывания участники проекта посетили инвестиционную обитель Татарстана. В Едином презентационном центре республики, располагающемся в Агентстве инвестиционного развития, гостям провели красочную презентацию, представили экспортную продукцию региона, выпускаемую под брендом Made in Tatarstan, а в настоящей избе раскрыли весь колорит и нарядили в татарские национальные костюмы.

«В Татарстане мне все очень понравилось, особенно люди: они очень дружелюбные и гостеприимные. В республике берегут традиции так же, как и смотрят в будущее», – поделился участник из Монголии.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International