Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан запускает новую рубрику коротких интервью TidaTalk. В ней наши собеседники из инвестиционной сферы Татарстана рассказывают в формате блиц-интервью о том, как обстоят дела в 2022 году и какие новые цели они ставят.
Первым гостем новой рубрики стала компания Hayat Kimya — производитель бумажных санитарно-гигиенических средств (туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца). Компания продает свою продукцию в более, чем 100 странах на 5 континентах, и насчитывает около 10 000 сотрудников. Hayat Kimya является тренд-сеттером и 5-м крупнейшим в мире производителем санитарно-гигиенической продукции и бытовой химии.
У населения сейчас вырос спрос на товары первой необходимости, повлияло ли это на Ваше производство?
Производственные мощности наших заводов, расположенных на территории ОЭЗ "Алабуга", работают в режиме 24/7 с полной загрузкой и на полную мощность. Мы продолжаем выполнять свои обязательства по максимальному обеспечению потребителей нашей продукцией. Отмечу, что спрос на средства гигиены наших брендов всегда высок, и потребитель доверяет нам как производителю.
Недавно были запущены две новые производственные линии по выпуску туалетной бумаги и кухонных полотенец. А после открытия третьей производственной линии в начале 2022 года мы нарастили мощности до 210 тысяч тонн продукции в год, что позволило нам стать крупнейшим производителем бумажно-гигиенической продукции.
Каковы Ваши планы на 2022 год? Планируете ли Вы какие-либо новшества? Расширения?
Мы являемся инновационной компанией с момента основания, это одно из основных свойств ДНК компании. Одна из наших ключевых ценностей – обеспечивать как можно больше потребителей инновационными качественными доступными продуктами. Мы находимся в постоянном процессе совершенствования технологий производства, чтобы поставлять потребителям самые современные товары.
В этом году мы планируем внедрить производственные инновации, которые позволят произвести дальнейшие улучшения нашей продукции, и эти планы актуальны несмотря на все внешние препятствия, с которыми сталкивается бизнес сегодня.
Ваша компания является одним из наиболее успешных инвесторов и партнеров Республики Татарстан, что бы Вы посоветовали начинающим инвесторам республики в 2022 году?
Мы производим средства гигиены в 8 странах мира уже почти 30 лет. И, казалось бы, можно сказать: "Мы знаем все о нашем продукте и спросе на него" и можем себе позволить работать по какому-то устоявшемуся шаблону. Но, выходя на новую территорию, мы начинаем свою работу заново — исследуя покупательскую "логику", изучая специфические запросы потребителя в каждом регионе. Мы убеждены — универсального портрета потребителя не существует. И мы стараемся предвосхитить их ожидания, таким образом, создавая новые тренды на рынке, а иногда и совершенно трансформируя его.
Поэтому, мы можем порекомендовать начинающим инвесторам, прежде всего, глубоко изучить особенности целевой аудитории в том регионе, где они планируют свою работу. Узнайте все об их образе жизни и привычках. Чем более подробно компания сможет сформировать портрет своего потребителя, тем легче будет понять потребности и желания покупателя.
Также большое значение имеет уровень открытости к коммуникации с региональными властями и бизнес-сообществом. Мы советуем установить отношения сотрудничества и постоянный диалог. Особо хочется отметить инвестиционный Климат Татарстана, создававшийся на протяжении многих лет тщательной и добросовестной работой. Что особенно ценно, руководство Республики и АИР-РТ открыты к разговору и всегда стараются обеспечить потребности резидентов, помогают преодолевать барьеры для инвесторов, и всегда проводят работу, чтобы удостовериться в том, что необходимые меры приняты и в действительности способствуют разрешению проблемы.