Краткий дайджест
1.Новое в законодательстве Российской Федерации
Регламентирована возможность получения налогового вычета за венчурные инвестиции в малые технологические компании (Федеральный закон от 30 сентября 2024 г. № 337-ФЗ)
Регламентирована возможность получения налогового вычета за венчурные инвестиции в малые технологические компании (Федеральный закон от 30 сентября 2024 г. № 337-ФЗ)
Усовершенствован механизм направления регионами финансирования на создание и реконструкцию объектов инфраструктуры для реализации новых инвестпроектов за счет средств, высвобождаемых в результате реструктуризации бюджетных кредитов (Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2024 г. № 1277)
2. Законодательные инициативы
ФНС обновит форму, формат декларации по НДС, а также форматы сведений из книг покупок и продаж, из журнала учета выставленных и полученных счетовфактур (Проект Приказа Федеральной налоговой службы)
Разработаны форма и формат заявления о подтверждении факта неполучения инвестиционного налогового вычета в сумме средств, внесенных на открытый до 2024 г. индивидуальный инвестиционный счет, и о подтверждении факта отсутствия в течение срока действия договора на ведение счета других таких договоров, а также формы справки о подтверждении указанных фактов и сообщения об отказе в ее выдаче (Проект Приказа Федеральной налоговой службы)
Планируется обновление порядка оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурных проектов в сфере транспорта, реализуемых через господдержку (Проект Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации)
Порядок определения предельно допустимых отклонений от параметров инвестиционного проекта в Арктической зоне будет изменен путем исключения возможности заключения допсоглашения о внесении изменений в первоначальный план-график, если отклонения не превышают допустимые (Проект Приказа Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики).
Федеральная налоговая служба подготовила перечень требований к имуществу, которое может быть предметом залога в целях предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита (Проект Приказа Федеральной налоговой службы)
Изменятся правила контроля за исполнением инвестиционных проектов по строительству рыбопромысловых судов на российских верфях за счет закрепления обязанности организаций и ИП представлять в Минпромторг ежеквартальный отчет, а также по запросу информацию, документы и материалы о ходе реализации проекта (Проект Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации)
3. Новое в законодательстве Республики Татарстан
С целью обеспечения опережающего развития АПК на основе повышения его эффективности и конкурентоспособности принята стратегия развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан до 2030 года, включающая в себя 2 этапа (Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 сентября 2024 г. № 733)
1.Новое в законодательстве Российской Федерации
- За венчурные инвестиции в малые технологические компании можно будет получить налоговый вычет
Инвестиционный вычет предусмотрен при внесении в качестве вклада средств в инвестиционное товарищество, деятельность в рамках которого направлена на венчурные и (или) прямые инвестиции в малые технологические компании.
Информация о таком товариществе должна быть включена в региональный реестр инвестиционных товариществ для осуществления венчурных и (или) прямых инвестиций в инновационные проекты и (или) инновационную деятельность.
Категории проектов и другие требования к договорам установят регионы. Также они будут вести реестры инвестиционных товариществ.
Основание: Федеральный закон от 30 сентября 2024 г. № 337-ФЗ «О внесении изменений в статьи 278.2 и 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Закон вступает в силу с 1 января 2025 г.)
- Изменился порядок субсидирования развития моногородов
Скорректированы направления расходования субсидии, предоставляемой ВЭБ.РФ на реализацию проектов развития моногородов. Исключены строительство и (или) реконструкция объектов социальной инфраструктуры в моногородах, а также мероприятия по ликвидации Фонда развития моногородов.
Правила субсидирования распространены на моногорода, включенные в правительственный перечень и утратившие такой статус в связи с их преобразованием.
Закреплено понятие моногорода как муниципального образования Российской Федерации, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации. К таковым в указанном перечне отнесены, в частности, г. Набережные и г. Зеленодольск Республики Татарстан.
Не потребуется одобрение комитета по городской экономике и строительству при наблюдательном совете ВЭБ.РФ инвестпроектов и (или) проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах, если сумма затрат (расходов) ВЭБ.РФ по таким проектам не превышает 250 млн руб.
Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2024 г. № 1289 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 2517»
- Уточнен механизм списания задолженности по бюджетным кредитам для регионов
Усовершенствован механизм направления регионами финансирования на создание и реконструкцию объектов инфраструктуры для реализации новых инвестпроектов за счет средств, высвобождаемых в результате реструктуризации бюджетных кредитов. Уточнен порядок списания задолженности по бюджетным кредитам за счет налоговых поступлений от указанных проектов.
Регионы смогут направлять высвобождаемые средства на создание объектов инфраструктуры до включения проекта в сводный перечень при наличии соглашения о намерениях по реализации между регионом и инвестором.
Объем списания задолженности по бюджетным кредитам зависит от суммы налогов, которые поступают в федеральный бюджет от реализации проектов. В связи с этим закреплена возможность учета для этой цели подтвержденных, но не учтенных в предыдущие отчетные периоды налоговых доходов от реализации проектов.
Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2024 г. № 1277 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
2. Законодательные инициативы
- Готовится новая форма декларации по НДС
ФНС обновит форму, формат декларации по НДС, а также форматы сведений из книг покупок и продаж, из журнала учета выставленных и полученных счетовфактур.
В 2024 г. в НК РФ были внесены масштабные поправки по вопросам налогообложения НДС. Так, данный налог должны будут с 2025 г. платить те, кто применяет УСН. Создан механизм взимания НДС по стране назначения товара при торговле через электронные площадки.
Основание: Проект Приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (подготовлен ФНС России 26.09.2024)
- Изменятся формы документов для подтверждения неполучения вычета при внесении средств на инвестиционный счет
Разработаны форма и формат заявления о подтверждении факта неполучения инвестиционного налогового вычета в сумме средств, внесенных на открытый до 2024 г. индивидуальный инвестиционный счет, и о подтверждении факта отсутствия в течение срока действия договора на ведение счета других таких договоров, а также формы справки о подтверждении указанных фактов и сообщения об отказе в ее выдаче.
Основание: Проект Приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении формы заявления о подтверждении факта неполучения налогоплательщиком инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и подтверждении факта отсутствия у налогоплательщика в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета других договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета, порядка его заполнения и формата представления в электронной форме, а также форм документов, формируемых в ответ на заявление» (подготовлен ФНС России 16.09.2024)
- Порядок оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурных проектов в сфере транспорта будет изменен
Минэкономразвития планирует обновить порядок оценки социальноэкономических эффектов от инфраструктурных проектов в сфере транспорта, планируемых к реализации с господдержкой. Это связано с утверждением новой правительственной методики.
Будут анализироваться прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов на инвестиционной и эксплуатационной стадиях инфраструктурного проекта, а также от прироста выручки участников проекта, от экономии времени в пути, повышения безопасности перевозок, агломерационного эффекта, возникновения дополнительной пропускной способности и индуцированного прироста турпотока.
Основание: Проект Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения оценки социальноэкономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот» (подготовлен Минэкономразвития России 12.09.2024)
- Будет уточнен порядок определения допустимых отклонений от параметров инвестиционного проекта в Арктической зоне
Предложены изменения в методику определения значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта в Арктической зоне России.
Исключат возможность заключения допсоглашения о внесении изменений в первоначальный план-график, если отклонения не превышают допустимые.
Основание: Проект Приказа Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики «О признании утратившим силу пункта 12 Методики определения значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, утвержденной приказом Минвостокразвития России от 1 октября 2020 г. № 151» (подготовлен Минвостокразвития России 11.09.2024)
- ФНС установит дополнительные требования к залоговому имуществу при предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Поправками к НК РФ были скорректированы общие условия предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита. В частности, ФНС наделена правом устанавливать дополнительные требования в т. ч. к имуществу, которое может быть предметом залога в вышеуказанных целях.
Федеральная налоговая служба подготовила перечень таких требований. В частности, в отношении имущества должна проводиться оценка на предмет его ликвидности. Установлены категории имущества, которое может быть предметом залога, а также его виды, которые не могут являться предметом залога. Определен порядок расчета стоимости предмета залога.
Основание: Проект Приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении требований к имуществу, которое может быть предметом залога для целей предоставления отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита» (подготовлен ФНС России 13.09.2024)
- Изменятся правила контроля за исполнением инвестиционных проектов по строительству рыбопромысловых судов на российских верфях
Предложены новые правила контроля за исполнением инвестпроектов по строительству рыбопромысловых судов на российских верфях. Они заменят правила 2020 г.
Контроль касается организаций и ИП, с которыми заключен договор о закреплении и предоставлении доли квоты добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели для промышленного и (или) прибрежного рыболовства.
Они в течение срока реализации проекта должны будут ежеквартально представлять в Минпромторг отчеты, а также по запросу информацию, документы и материалы о ходе реализации проекта.
Основание: Проект Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, построенных на российских судостроительных верфях»
(подготовлен Минпромторгом России 03.09.2024)
3. Новое в законодательстве Республики Татарстан
- Принята стратегия развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан до 2030 года.
Цель стратегии - обеспечение опережающего развития АПК на основе повышения его эффективности и конкурентоспособности.
Для ее достижения планируется увеличение объемов и ассортимента производства качественных и востребованных продуктов питания; обеспечение конкурентоспособности продукции АПК на межрегиональных и глобальных рынках; повышение эффективности функционирования АПК; обеспечение АПК квалифицированными кадрами; повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов и органов управления АПК на основе внедрения цифровых технологий и платформенных решений и др.
Стратегия реализуется в 2 этапа: I этап: 2024-2026 годы, II этап: 2027-2030 годы.
Ресурсное обеспечение стратегии планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета; бюджета республики; привлекаемых внебюджетных средств, в частности государственно-частного партнерства; средств предприятий отрасли АПК в рамках госпрограмм, координируемых Минсельхозом России и Минсельхозпродом РТ.
Определены ожидаемые конечные результаты реализации стратегии.
Основание: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 сентября 2024 г. № 733 «Об утверждении Стратегии развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан до 2030 года»