МОНИТОРИНГ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА ПЕРИОД С 01.03.2025 ПО 31.03.2025 ГОДА

1 апреля 2025 г., вторник

1. Разъяснения федеральных органов исполнительной власти федерального законодательства

  • Соглашения о защите и поощрении капиталовложений: разъяснен порядок передачи сведений в налоговые органы

Организация должна ежегодно до 30 апреля предоставлять в налоговые органы сведения о налогах на имущество и транспорт по каждому объекту, участвующему в инвестиционном проекте. Это включает информацию о транспортных средствах и недвижимости. ФНС России не утверждает формы и формат таких сведений, но они могут предоставляться как на бумаге, так и в электронном виде.

Эти положения связаны с требованиями Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», который обязывает вести учет налогооблагаемых сумм, связанных с инвестиционными проектами. ФНС также передает данные о налогах в систему «Капиталовложения» через межведомственное взаимодействие.

Кроме того, налогоплательщики, участвующие в соглашениях о поощрении капиталовложений, должны вести раздельный учет недвижимости, используемой в таких проектах, что необходимо для применения налоговых вычетов, согласно Налоговому кодексу РФ.

Основание: Письмо Федеральной налоговой службы от 18.03.2025 № БС-2-21/4154@ «О вопросах исполнения пункта 7.5 типовой формы соглашения о защите и поощрении капиталовложений»

  • Разъяснены особенности налогообложения участников регионального инвестиционного проекта

Если по итогам отчетного периода не выполняется условие, при котором доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составили не менее 90% всех доходов, то при исчислении налога на прибыль за этот отчетный период, к налоговой базе, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода, применяется ставка в размере 25%. При этом в случае, если по итогам налогового периода данная пропорция соблюдается, то при исчислении налога за этот налоговый период можно применить пониженные ставки по налогу на прибыль ко всей налоговой базе, исчисленной за налоговый период.

Основание: Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 06.03.2025 №03-03-06/1/21917 Об особенностях налогообложения налогоплательщиков - участников регионального инвестиционного проекта

  1. Новое в законодательстве Республики Татарстан
  • Изменения в Законе Республики Татарстан об инвестиционной деятельности

В связи с тем, что на федеральном уровне уточнены условия и порядок оказания мер господдержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений региональное законодательство также претерпело изменения.

В частности, установлено, что возмещение затрат организаций, реализующих инвестиционные проекты, на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (реконструкции, модернизации) основного объекта, а также объектов обеспечивающей или сопутствующих инфраструктур, осуществляется только в случае, если в отношении указанных заемных средств не предоставляются меры прямой господдержки.

Меры господдержки не будут предоставляться юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 25%.

Установлены дополнительные условия для возмещения затрат организации, в том числе необходимость представления заключения Федерального казначейства о фактически понесенных затратах.

Основание: Закон Республики Татарстан от 05.03.2025 № 13-ЗРТ «О внесении изменений в статью 9 Закона Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» и статью 2 Закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»

  1. Нормотворческие инициативы в сфере инвестиционной деятельности
  • О создании ОЭЗ «Зеленая долина»

Планируется создание ОЭЗ «Зеленая долина». Проект постановления правительства РФ о создании ОЭЗ «Зеленая долина» в Заинском районе подготовлен для повышения инвестиционной привлекательности Татарстана и развития биотехнологических производств. Заинский район обладает выгодным географическим положением и развитой инфраструктурой для поддержки инвестиционных проектов в переработке зерновых культур. Ожидается, что к 2034 году налоги резидентов и управляющей компании ОЭЗ принесут в бюджеты всех уровней 9 874 млн рублей, а инвесторы вложат 11 075 млн рублей в период с 2025 по 2027 год. К 2034 году инвестиции резидентов достигнут 15 378 млн рублей, будет создано минимум 444 рабочих места, а выручка составит около 126 164 млн рублей.

Получены письменные подтверждения от 6 потенциальных резидентов ОЭЗ ППТ «Зеленая долина» о намерениях реализовать на ее территории свои инвестиционные проекты.

Основание: Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О создании на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа» (подготовлен Минэкономразвития России 28.03.2025)

  • Планируется внесение изменений в правила отнесения продукции к категории промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в России

Правительство Российской Федерации в инициативном порядке разрабатывает изменения в постановление Правительства Российской Федерации №1135 от 20.09.2017, касающиеся правил отнесения продукции к категории промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в России.

Основное изменение касается корректировки термина «Схожая продукция». Новая редакция процедуры предусматривает поиск схожей продукции без строгой привязки к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Это изменение позволит учитывать параметры продукции, сопоставимые с параметрами заявленной продукции, которые подтверждаются сведениями из реестра российской промышленной продукции. Таким образом, на этапе поиска схожей продукции можно будет более эффективно подтверждать отсутствие производства аналогичной продукции на территории Российской Федерации.

Основание: Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1135» (подготовлен Минпромторгом России 25.03.2025)

  • Развитие жилищного строительства: пересмотрят порядок субсидирования регионов

Разработаны новые правила предоставления регионам субсидий на развитие жилищного строительства. Они будут приведены в соответствие с национальными целями развития РФ на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г.

Предусмотрят возможность софинансирования социальных объектов.

Вместе с тем в связи с невостребованностью предлагается исключить возможность выделения средств на возмещение затрат:

  • на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, а также на обеспечение такими объектами земельных участков, предоставляемых многодетным семьям;
  • на плату концеденту по концессионным соглашениям на создание и реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий.

Установят повышающий коэффициент для софинансирования мероприятий, реализуемых на территориях опорных населенных пунктов.

Основание: Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710» (подготовлен Минстроем России 07.03.2025)

  • О реестре обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений, соглашений о ГЧП и МЧП

Правительством Российской Федерации разработаны правила ведения реестра обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также перечня сведений об обязательствах, возникающих при исполнении таких соглашений.

Правилами закрепляется полномочие Минфина России по ведению Реестра, обязанность публично-правовых образований, выступающих сторонами концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве по внесению сведений о бюджетных обязательствах, возникающих на основании таких соглашений.

В результате реализации вышеуказанного полномочия Минфина России предполагается обособление сведений о бюджетных обязательствах в рамках соответствующих соглашений, заключенных на федеральном, региональном или местном уровнях, из общего объема бюджетных обязательств, принимаемых в рамках реализации инвестиционных соглашений, а также консолидация информации об объеме предоставленных бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели реализации инвестиционных проектов в рамках механизмов государственно-частного партнерства в формах финансового участия, предусмотренных соответствующими соглашениями.

Основание: Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил ведения реестра обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также перечня сведений об обязательствах, возникающих при исполнении концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве» (подготовлен Минфином России 03.03.2025)

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International